МБОУ "СЭЛ № 45"
Ижевск, Удмуртская Республика

Независимая оценка качества подготовки обучающихся

В рамках ВПР осуществляется проверка наиболее значимых аспектов подготовки школьников с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни и продолжения образования.

Учащиеся четвертых классов выполняли работу по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир. По русскому языку, математике и окружающему миру качество выполнения работ учащимися 4-х классов выше, чем по РФ и г. Ижевску. Средний показатель качества знаний по окружающему миру самый низкий по лицею (4,09), самый высокий - по математике (4,4), по русскому языку (4,17).

Учащиеся пятых классов выполняли работу по четырем предметам: русский язык, математика, история и биология. Успешность выше, чем в РФ по трем предметам (кроме математики), но лишь по одному выше в сравнении с Ижевском (русский язык). Качество выше РФ и Ижевска только по русскому языку.

Учащиеся шестых классов выполняли работу по шести предметам: математика, биология, география, история, обществознание, русский язык. При этом все учащиеся параллели сдавали русский язык и математику, остальные предметы сдавали по выбору организаторов. Успешность в сравнении с Ижевском и РФ выше по четырем предметам, исключая биологию и обществознание. По качеству же эта параллель проигрывает по всем предметам.

Учащиеся седьмых классов выполняли работу по восьми предметам: математика, биология, география, история, обществознание, русский язык, английский язык, физика. Успешность в сравнении с Ижевском выше только по физике, географии и английскому языку, по остальным предметам успешность выполнения работ ниже. Качество выше показателей г.Ижевска по географии и английскому языку, по остальным предметам качество ниже. Очень низкий уровень подготовки детей оказался по истории, качество составило всего 11,1%. Этот факт ставит перед необходимостью поставить изучение предмета под контроль.

Учащиеся восьмых классов выполняли работу по восьми предметам: математика, биология, география, история, обществознание, русский язык, химия, физика. Из них по русскому языку и математике решали се учащиеся параллели, остальные предметы – по выбору организаторов ВПР. Успешность в сравнении с Ижевском выше только по химии, биологии, географии, по остальным предметам успешность выполнения работ ниже. Качество выше показателей г. Ижевска по тем же предметам. Очень низкий уровень подготовки детей оказался по физике (9,5%, аналогично низкий результат в прошлом году) и обществознанию (6,7%). Этот факт ставит перед необходимостью поставить изучение предметов под контроль.

Учащиеся одиннадцатых классов выполнили работу по шести предметам: английский язык, биология, история, химия, физика, география. Качество выше городских показателей лишь по половине предметов, исключая географию, физику, химию. По биологии и физике были неуспешные работы, что сказалось на успешности. Именно по этим предметам показатели успешности ниже городских и российских показателей.

Сравнение средних баллов за текущий период учебного года и ВПР

Учебный предмет

ВПР

полугодие

4класс

Русский язык

4,2

 

Математика

4,4

 

Окружающий мир

4,1

 

5класс

Русский язык

3,6

3,8

Математика

3,3

3,9

Биология

3,4

4,5

История

3,6

4,2

6класс

Русский язык

3,1

3,6

Математика

3,2

3,5

Биология

3,1

4,6

История 6лкэ

3,0

3,8

Обществознание 6ам

3,3

4,0

География 6амэ

3,4

3,5

7класс

Русский язык

3,1

3,6

Математика

3,1

3,4

Биология

3,1

4,2

История

3,1

3,7

Обществознание

3,0

4,3

География

3,4

3,6

Физика

3,1

3,6

Английский язык

3,5

3,9

8класс

Русский язык

3,0

3,5

Математика

3,1

3,2

Биология 8м

3,8

4,0

История 8л

3,4

3,9

Обществознание 8а

2,7

3,3

География 8мэ

3,4

3,2

Физика 8аэ

2,8

3,1

Химия 8л

3,8

3,6

11класс

Биология

3,9

4,9

История

4,4

4,5

Химия

3,8

3,6

География

3,6

4,3

Физика

3,6

3,9

Английский язык

4,5

4,4

Существенное расхождение (более 0,5, показано цветом) наблюдается по истории, обществознанию и биологии.

В 2020-2021 учебном году обучающиеся дважды писали ВПР, поэтому есть возможность понаблюдать динамику. Результаты осенних ВПР обсуждались на кафедрах, вносились коррективы в рабочие программы.

В результате проведенной работы можно увидеть следующие результаты:

При работе над повышением успешности произошла потеря качества в 6 параллели по всем контрольным предметам, в 7 параллели по русскому языку, истории, географии, в 8 параллели по математике. Снижение успешности с одновременным снижением качества произошло в 5 параллели по математике и биологии, в 8 параллели по обществознанию. Качественно, с одновременным ростом успешности и качества, отработали учителя математики и биологии в 7 параллели, учителя биологии, истории, географии в 8 параллели. Но качество в 6-8 параллелях остается на очень низком уровне.

В 11 классах при достаточно стабильной успешности происходит снижение качества образования, что может быть связано с выбором предметов для прохождения государственной итоговой аттестации не в пользу предлагаемых на ВПР.

"Горячая линия" по вопросам ГИА:

"Горячая линия" Министерства образования и науки УР: 8(3412)22-31-44 доб. 941

Федеральная горячая линия ЕГЭ: +7 (495) 984 89 19

Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

E-Mail: rcoi@rcoko18.ru

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Телефоны горячей линии по вопросам организации государственной итоговой аттестации

    8(3412) 784 051

    8(3412) 500 292

ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов

Информация о промежуточной аттестации учащихся

Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

По заявлению родителей:

сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.

С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

Наши медалисты

Укажите ФИО
Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
Укажите ФИО
Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
Укажите ФИО
Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
Укажите ФИО
Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах