II. Общие правила приема граждан в Лицей
2.1. В Лицей на уровни начального общего, основного общего, среднего общего образования принимаются все граждане, имеющие право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающие на территории, за которой закреплен Лицей (далее – закрепленная территория).
Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Лицее, за исключением случаев, предусмотренных ч.5,6 ст.67 и ст. 88 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Количество классов в Лицее определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
В случае отказа в приеме ребенка в Лицей родителю (законному представителю) выдается уведомление. При отказе в приеме в Лицей родители (законные представители) обращаются в Управление образования Администрации города Ижевска для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение.
2.2. Прием граждан в Лицей осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора) на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества).
2.3. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом Лицея, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, правами и обязанностями обучающихся, копии указанных документов размещаются на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Лицея.
2.4. Прием граждан в Лицей осуществляется:
по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Лицей осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка или поступающего указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка или поступающего;
дата рождения ребенка или поступающего;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
адрес места жительства ребенка и (или) места пребывания ребенка или поступающего, его родителей (законных представителей);
адрес(а) электронной почты, контактные телефоны родителей (законных представителей);
наличие права первоочедного или преимущественного права приема;
потребность ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка).
2.5. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в пункте 2.5., а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Лицее на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2.6. При осуществлении перевода обучающихся из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося вместе с заявлением о зачислении обучающегося и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего или родителя (законного представителя) представляются личное дело обучающегося, документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью её руководителя (уполномоченного им лица).
При приеме в Лицей на уровень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
2.7. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Лицей не допускается.
2.8. Зачисление в первый класс Лицея оформляется приказом директора Лицея в течение 3 рабочих дней после даты окончания приема документов, в остальные классы- в течение 5 рабочих дней. Приказ размещается на информационном стенде Лицея в день издания.
2.9. При приеме детей первоочередным правом обладают:
дети военнослужащих в соответствии с пунктом 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
дети сотрудников (сотрудника) полиции, дети сотрудников (сотрудника) органов внутренних дел, детей гражданина Российской Федерации, в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 46, статьей 56 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации";
2.10. Правом преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра;
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
2.11. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Лицея, Уставом Лицея, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, правами и обязанностями обучающихся фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.12. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей.
2.13. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Лицей, о перечне представленных документов. Документ заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью Лицея.
2.14. В случае поступления заявления в электронном виде через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики заявителю отправляется уведомление в электронном виде через ГИС «Система исполнения регламентов УР» в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
2.15. На каждого ребенка или поступающего, принятого в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).