Независимая оценка качества образования
В рамках ВПР осуществляется проверка наиболее значимых аспектов подготовки школьников с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни и продолжения образования.
Учащиеся четвертых классов выполняли работу по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир. По русскому языку, математике и окружающему миру качество выполнения работ учащимися 4-х классов выше, чем по РФ и г. Ижевску. Средний показатель качества знаний по окружающему миру самый низкий по лицею (4,09), самый высокий - по математике (4,4), по русскому языку (4,17).
Учащиеся пятых классов выполняли работу по четырем предметам: русский язык, математика, история и биология. Успешность выше, чем в РФ по трем предметам (кроме математики), но лишь по одному выше в сравнении с Ижевском (русский язык). Качество выше РФ и Ижевска только по русскому языку.
Учащиеся шестых классов выполняли работу по шести предметам: математика, биология, география, история, обществознание, русский язык. При этом все учащиеся параллели сдавали русский язык и математику, остальные предметы сдавали по выбору организаторов. Успешность в сравнении с Ижевском и РФ выше по четырем предметам, исключая биологию и обществознание. По качеству же эта параллель проигрывает по всем предметам.
Учащиеся седьмых классов выполняли работу по восьми предметам: математика, биология, география, история, обществознание, русский язык, английский язык, физика. Успешность в сравнении с Ижевском выше только по физике, географии и английскому языку, по остальным предметам успешность выполнения работ ниже. Качество выше показателей г.Ижевска по географии и английскому языку, по остальным предметам качество ниже. Очень низкий уровень подготовки детей оказался по истории, качество составило всего 11,1%. Этот факт ставит перед необходимостью поставить изучение предмета под контроль.
Учащиеся восьмых классов выполняли работу по восьми предметам: математика, биология, география, история, обществознание, русский язык, химия, физика. Из них по русскому языку и математике решали се учащиеся параллели, остальные предметы – по выбору организаторов ВПР. Успешность в сравнении с Ижевском выше только по химии, биологии, географии, по остальным предметам успешность выполнения работ ниже. Качество выше показателей г. Ижевска по тем же предметам. Очень низкий уровень подготовки детей оказался по физике (9,5%, аналогично низкий результат в прошлом году) и обществознанию (6,7%). Этот факт ставит перед необходимостью поставить изучение предметов под контроль.
Учащиеся одиннадцатых классов выполнили работу по шести предметам: английский язык, биология, история, химия, физика, география. Качество выше городских показателей лишь по половине предметов, исключая географию, физику, химию. По биологии и физике были неуспешные работы, что сказалось на успешности. Именно по этим предметам показатели успешности ниже городских и российских показателей.
Сравнение средних баллов за текущий период учебного года и ВПР
Учебный предмет |
ВПР |
полугодие |
4класс |
||
Русский язык |
4,2 |
|
Математика |
4,4 |
|
Окружающий мир |
4,1 |
|
5класс |
||
Русский язык |
3,6 |
3,8 |
Математика |
3,3 |
3,9 |
Биология |
3,4 |
4,5 |
История |
3,6 |
4,2 |
6класс |
||
Русский язык |
3,1 |
3,6 |
Математика |
3,2 |
3,5 |
Биология |
3,1 |
4,6 |
История 6лкэ |
3,0 |
3,8 |
Обществознание 6ам |
3,3 |
4,0 |
География 6амэ |
3,4 |
3,5 |
7класс |
||
Русский язык |
3,1 |
3,6 |
Математика |
3,1 |
3,4 |
Биология |
3,1 |
4,2 |
История |
3,1 |
3,7 |
Обществознание |
3,0 |
4,3 |
География |
3,4 |
3,6 |
Физика |
3,1 |
3,6 |
Английский язык |
3,5 |
3,9 |
8класс |
||
Русский язык |
3,0 |
3,5 |
Математика |
3,1 |
3,2 |
Биология 8м |
3,8 |
4,0 |
История 8л |
3,4 |
3,9 |
Обществознание 8а |
2,7 |
3,3 |
География 8мэ |
3,4 |
3,2 |
Физика 8аэ |
2,8 |
3,1 |
Химия 8л |
3,8 |
3,6 |
11класс |
||
Биология |
3,9 |
4,9 |
История |
4,4 |
4,5 |
Химия |
3,8 |
3,6 |
География |
3,6 |
4,3 |
Физика |
3,6 |
3,9 |
Английский язык |
4,5 |
4,4 |
Существенное расхождение (более 0,5, показано цветом) наблюдается по истории, обществознанию и биологии.
В 2020-2021 учебном году обучающиеся дважды писали ВПР, поэтому есть возможность понаблюдать динамику. Результаты осенних ВПР обсуждались на кафедрах, вносились коррективы в рабочие программы.
В результате проведенной работы можно увидеть следующие результаты:
При работе над повышением успешности произошла потеря качества в 6 параллели по всем контрольным предметам, в 7 параллели по русскому языку, истории, географии, в 8 параллели по математике. Снижение успешности с одновременным снижением качества произошло в 5 параллели по математике и биологии, в 8 параллели по обществознанию. Качественно, с одновременным ростом успешности и качества, отработали учителя математики и биологии в 7 параллели, учителя биологии, истории, географии в 8 параллели. Но качество в 6-8 параллелях остается на очень низком уровне.
В 11 классах при достаточно стабильной успешности происходит снижение качества образования, что может быть связано с выбором предметов для прохождения государственной итоговой аттестации не в пользу предлагаемых на ВПР.
Независимая оценка качества образования в форме ВПР оправдывает себя, позволяя выявить проблемные места в изучении отдельных предметов, увидеть достижения организации в сравнении с регионом, федерацией. Результаты будут обсуждены с педагогами на кафедрах.
Независимая оценка качества условий оказания услуг (НОК УОУ), проводимая один раз в три года, прошла в 2021 году. Сменился оператор, проводивший НОКО УОУ, изменились и критерии оценки деятельность, что не позволяет объективно оценить динамику развития.
Количественные результаты НОК УОУ представлены в таблице:
Организация |
Итоговый показатель |
Открытость |
Комфортность |
Доступность услуг |
Доброжелательность |
Удовлетворенность |
МБОУ «СЭЛ № 45» |
78,02 |
92,8 |
90,0 |
29,3 |
85,4 |
92,6 |
По результатам НОК УОУ получены следующие рекомендации:
-
-
-
- Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:
-
-
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;
- наличие сменных кресел-колясок;
- наличие специально-оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.
- Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:
- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
- альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.